15:01 

КулиНарния

Figasse
Не говорите мне, что делать - и я не скажу, куда вам идти.
Однажды мне приснилось, что меня прокляли. Типа, если будешь говорить про еду перед сном - случится БАААЛЬШАЯ фигня. Так что буду сублимировать тут.

Итак, сегодняшнее блюдо дня - Финский соус.

Рецепт выловлен в каком-то сборнике финской кухни и единственный, который оттуда прижился. Хорош для всех, особенно - худеющих.

Взять:
- сметану (любой жирности, хоть 20, хоть 10%, для совсем худеющих - замечательно идёт мацони),
- тёртый столовый хрен
- яблоки (желательно кисло-сладкие и сочные).

Яблоки без шкур потереть на мелкой тёрке или превратить в кашу любым другим способом. Добавить сметану или мацони (примерно 50/50) и туда же - половинку чайной ложки хрена. С хреном осторожно - лучше добавлять по капельке, чтобы не стало чересчур остро. Перемешать.
И всё!

Имхо, замечательный соус к любому мясу, птице (суховатая курогрудь с ним совсем преображается!), рыбе, картошке. Можно поиграть разными сортами яблок, можно напихать побольше хрена - кому как понравится.

@темы: Колбасные обрезки, КулиНарния

URL
Комментарии
2018-06-18 в 15:16 

Кошка-мать
безумная мамашка
Ага!!! Один из немногих соусов, который не содержит в рецепте майонез!!! Надо запомнить.

2018-06-18 в 22:29 

Figasse
Не говорите мне, что делать - и я не скажу, куда вам идти.
Кошка-мать, у меня на почве этого соуса фантазия кулинарная разошлась. Хочется то вместо хрена брусники подавленной замешать, то вместо яблок - грушу... И ни соли, ни сахара, ни жира лишнего - красота!

URL
2018-06-19 в 00:00 

Golden Sphinx
Я, как дитя, играю пустотой!
Подтверждаю - соус богический! Я тогда у тебя попробовала, вернулась домой - и тут же такой намешала. С ним преображается вообще все!
Кстати, имхо, без сметаны тоже норм, хотя со сметаной вкуснее.

2018-06-19 в 23:05 

Figasse
Не говорите мне, что делать - и я не скажу, куда вам идти.
Golden Sphinx, я вот с мацони запробовала - не хуже сметаны при кефирной жирности.

URL
     

Котобаза 13

главная